22:46 Свечи зажигания | |
Свеча зажигания – устройство, которое поджигает топливо-воздушную смесь в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Высокое напряжение генерируется в катушке зажигания и подается к камере сгорания, где воспламеняет топливно-воздушную смесь. Тепловая энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую энергию движения поршней.
1. Копоть – осадок углерода. Как выглядит: налет черной бархатистой сажи на изоляторе, электроде и корпусе свечи зажигания. ![]() Причины: низкий тепловой класс свечи, вождение преимущественно на короткие расстояния, богатая смесь, т.е. неправильные пропорции бензина и воздуха в воздушно-топливной смеси: бензина больше, чем нужно, а воздуха — меньше, автоматическая воздушная заслонка неисправна. Последствия: осечка свечи зажигания, трудный холодный старт. Решение: проверьте воздушно-топливную смесь и воздушный фильтр. 2. Утечка масла. Как выглядит: изолятор, электрод и свеча зажигания покрыты слоем блестящего нагара. ![]() Причины: избыток масла в камере сгорания, износ уплотнительных колец и/или поршневых цилиндров. Последствия: осечки свечи зажигания, автомобиль тяжело заводится. Решение: отремонтируйте двигатель, замените свечи зажигания, проверьте исправность уплотнительных колец и поршневых цилиндров, при необходимости замените. 3. Желтый налёт. Как выглядит: изолятор частично покрыт коричневой или желтой глазурью. ![]() Причины: присутствие свинца в топливе, на двигатель подвергся резкой высокой нагрузке после продолжительной работы в неполную силу. Последствия: при высоких нагрузках глазурь начинает проводить электрический ток и вызывает осечки свечи зажигания. Решение: замените свечи зажигания. 4. Образование пепла. Как выглядит: значительные образования пепла на изоляторе. ![]() Причины: гарь образуется из-за легирующих компонентов топлива или масла. Последствия: самовоспламенение, повреждение двигателя. Решение: заменить свечи зажигания, изменить тип используемого масла или топлива. 5. Расплавленные отложения на центральном электроде. Как выглядит: центральный электрод покрыт расплавленными отложениями, изолятор покрыт мягким губкообразным налетом. ![]() Причины: перегрев, вызванный самовоспламенением, отложение продуктов горения в камеры сгорания, низкое качество топлива, низкий тепловой класс свечи. Последствия: осечки свечи зажигания, снижение мощности, повреждение двигателя. Решение: проверьте состояние двигателя, смеситель топлива. установите свечи зажигания с подходящим тепловым классом. 6. Частично расплавленный центральный электрод. Как выглядит: центральный электрод частично расплавлен, а боковой заметно поврежден. ![]() Причины: перегрев, вызванный самовоспламенением, отложение продуктов сгорания в камере сгорания, низкое качество топлива, поврежден распределитель зажигания Последствия: осечки свечи зажигания, снижение мощности двигателя, повреждение изолятора вокруг бокового электрода. Решение: проверьте системы двигателя, зажигания и смеситель топлива. Установите новые свечи зажигания. 7. Электроды частично расплавлены. Как выглядит: образования, похожие на цветную капусту, на электродах. ![]() Причины: перегрев электрода, вызванный самовоспламенением, богатая воздушно-топливная смесь, отложение продуктов сгорания в камере сгорания, неисправный распределитель зажигания, низкое качество топлива. Последствия: заметное снижение мощности двигателя, предшествующее выходу его из строя. Решение: проверьте двигатель и смеситель топлива. Установите новые свечи зажигания. 8. Чрезмерный износ центрального электрода. Как выглядит: центральный электрод почти полностью изношен. ![]() Причины: давно не менялись свечи зажигания. Последствия: осечки свечи зажигания, особенно при ускорении. Решение: установите новые свечи зажигания. 9. Чрезмерный износ бокового электрода. Как выглядит: боковой электрод почти полностью изношен. ![]() Причины: агрессивные добавки в масле или топливе, неблагоприятные условия для потока воздушно-топливной смеси в камере сгорания, возможно, из-за отложений продуктов сгорания. Последствия: стук в двигателе, осечки свечи зажигания. Решение: установите новые свечи зажигания. 10. Повреждение бокового электрода. Как выглядит: боковой электрод почти полностью изношен. ![]() Причины: повреждение вследствие механической нагрузки. Последствия: осечки свечи зажигания. Решение: установите новые свечи зажигания. Какие имеются различия в свечах зажигания: Как правило, есть два типа свечей зажигания, которые имеют некоторые различия в своей конструкции. Дело в том, что свеча должна по сути ввинчиваться в двигатель так, чтобы их соединение было газонепроницаемым (герметичным). В зависимости от конструктивных особенностей двигателей есть два типа уплотнений на свечах зажигания, а именно: - Плоское посадочное гнездо свечи с прокладкой (с уплотнительным кольцом). - Коническое посадочное гнездо свечи без прокладки (без уплотнительного кольца). Вот графическое представление отличия двух видов свечей зажигания:
Есть еще одна отличительная особенностей свечей зажигания - это материал электрода используемого в свече. Обычные свечи используют жаропрочный железо-хром-никелевый сплав. В более дорогих свечках (особенно для мощных моторов) уже используются драгоценные металлы, такие например, как иридий, платина или серебро. Материал, используемый в свечах влияет на их долговечность, что соответственно влияет и на интервал их замены. В стандартных свечах зажигания используется только один заземленный электрод, когда как в более дорогих агрегатах используется несколько заземленных электродов. Самые распространенные свечи имеют два, три и даже четыре заземляющих электрода. Преимущество заземленных электродов заключается в более ровной искре, которая меньше затрагивает другие металлические элементы свечи. Так же при частичном износе таких свечей искра будет проводиться по другим заземляющим электродам. В результате чего свеча, несмотря на частичный износ, будет по-прежнему функционировать. ![]() | |
|
Всего комментариев: 0 | |