22:46
Свечи зажигания
Свеча зажигания – устройство, которое поджигает топливо-воздушную смесь в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Высокое напряжение генерируется в катушке зажигания и подается к камере сгорания, где воспламеняет топливно-воздушную смесь. Тепловая энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую энергию движения поршней.

1. Копоть – осадок углерода.

Как выглядит: налет черной бархатистой сажи на изоляторе, электроде и корпусе свечи зажигания.

Причины: низкий тепловой класс свечи, вождение преимущественно на короткие расстояния, богатая смесь, т.е. неправильные пропорции бензина и воздуха в воздушно-топливной смеси: бензина больше, чем нужно, а воздуха — меньше, автоматическая воздушная заслонка неисправна.

Последствия: осечка свечи зажигания, трудный холодный старт.

Решение: проверьте воздушно-топливную смесь и воздушный фильтр.
 

2. Утечка масла.

Как выглядит: изолятор, электрод и свеча зажигания покрыты слоем блестящего нагара.

Причины: избыток масла в камере сгорания, износ уплотнительных колец и/или поршневых цилиндров.

Последствия: осечки свечи зажигания, автомобиль тяжело заводится.

Решение: отремонтируйте двигатель, замените свечи зажигания, проверьте исправность уплотнительных колец и поршневых цилиндров, при необходимости замените.
 

3. Желтый налёт.

Как выглядит: изолятор частично покрыт коричневой или желтой глазурью.

Причины: присутствие свинца в топливе, на двигатель подвергся резкой высокой нагрузке после продолжительной работы в неполную силу.

Последствия: при высоких нагрузках глазурь начинает проводить электрический ток и вызывает осечки свечи зажигания.

Решение: замените свечи зажигания.
 

4. Образование пепла.

Как выглядит: значительные образования пепла на изоляторе.

Причины: гарь образуется из-за легирующих компонентов топлива или масла.

Последствия: самовоспламенение, повреждение двигателя.

Решение: заменить свечи зажигания, изменить тип используемого масла или топлива.
 

5. Расплавленные отложения на центральном электроде.

Как выглядит: центральный электрод покрыт расплавленными отложениями, изолятор покрыт мягким губкообразным налетом.

Причины: перегрев, вызванный самовоспламенением, отложение продуктов горения в камеры сгорания, низкое качество топлива, низкий тепловой класс свечи.

Последствия: осечки свечи зажигания, снижение мощности, повреждение двигателя.

Решение: проверьте состояние двигателя, смеситель топлива. установите свечи зажигания с подходящим тепловым классом.
 

6. Частично расплавленный центральный электрод.

Как выглядит: центральный электрод частично расплавлен, а боковой заметно поврежден.

Причины: перегрев, вызванный самовоспламенением, отложение продуктов сгорания в камере сгорания, низкое качество топлива, поврежден распределитель зажигания

Последствия: осечки свечи зажигания, снижение мощности двигателя, повреждение изолятора вокруг бокового электрода.

Решение: проверьте системы двигателя, зажигания и смеситель топлива. Установите новые свечи зажигания.
 

7. Электроды частично расплавлены.

Как выглядит: образования, похожие на цветную капусту, на электродах.

Причины: перегрев электрода, вызванный самовоспламенением, богатая воздушно-топливная смесь, отложение продуктов сгорания в камере сгорания, неисправный распределитель зажигания, низкое качество топлива.

Последствия: заметное снижение мощности двигателя, предшествующее выходу его из строя.

Решение: проверьте двигатель и смеситель топлива. Установите новые свечи зажигания.
 

8. Чрезмерный износ центрального электрода.

Как выглядит: центральный электрод почти полностью изношен.

Причины: давно не менялись свечи зажигания.

Последствия: осечки свечи зажигания, особенно при ускорении.

Решение: установите новые свечи зажигания.
 

9. Чрезмерный износ бокового электрода.

Как выглядит: боковой электрод почти полностью изношен.

Причины: агрессивные добавки в масле или топливе, неблагоприятные условия для потока воздушно-топливной смеси в камере сгорания, возможно, из-за отложений продуктов сгорания.

Последствия: стук в двигателе, осечки свечи зажигания.

Решение: установите новые свечи зажигания.
 

10. Повреждение бокового электрода.

Как выглядит: боковой электрод почти полностью изношен.

Причины: повреждение вследствие механической нагрузки.

Последствия: осечки свечи зажигания.

Решение: установите новые свечи зажигания.
 

Какие имеются различия в свечах зажигания:

Как правило, есть два типа свечей зажигания, которые имеют некоторые различия в своей конструкции. Дело в том, что свеча должна по сути ввинчиваться в двигатель так, чтобы их соединение было газонепроницаемым (герметичным). В зависимости от конструктивных особенностей двигателей есть два типа уплотнений на свечах зажигания, а именно:

- Плоское посадочное гнездо свечи с прокладкой (с уплотнительным кольцом).

- Коническое посадочное гнездо свечи без прокладки (без уплотнительного кольца).

Вот графическое представление отличия двух видов свечей зажигания:
 



Кроме того, в зависимости от двигателя эти свечи зажигания также имеют ряд других специфических особенностей, которые включают в себя: высоту свечей, их резьбу, диаметр, количество электродов, материал электродов (от дешевых до драгоценных металлов), а также их теплотворную способность выдерживать высокие температуры. 

Есть еще одна отличительная особенностей свечей зажигания - это материал электрода используемого в свече.

Обычные свечи используют жаропрочный железо-хром-никелевый сплав. В более дорогих свечках (особенно для мощных моторов) уже используются драгоценные металлы, такие например, как иридий, платина или серебро.

Материал, используемый в свечах влияет на их долговечность, что соответственно влияет и на интервал их замены.

В стандартных свечах зажигания используется только один заземленный электрод, когда как в более дорогих агрегатах используется несколько заземленных электродов.

Самые распространенные свечи имеют два, три и даже четыре заземляющих электрода. Преимущество заземленных электродов заключается в более ровной искре, которая меньше затрагивает другие металлические элементы свечи. Так же при частичном износе таких свечей искра будет проводиться по другим заземляющим электродам. В результате чего свеча, несмотря на частичный износ, будет по-прежнему функционировать.  

УСТРОИСТВО СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ:

нижняя часть:


верхняя часть:

 
Категория: Зажигания | Просмотров: 194 | Добавил: autobums | Теги: свечи, искра, повреждения свечи. налет на свече, свечи зажигания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar