06:35 Проверка генератора мультиметром | |
При правильно работающем генераторе, аккумуляторная батарея прослужит максимально долго. Если же он не заряжает батарею до конца, то в ней происходит сульфатация, от чего она быстро выходит со строя, а при перезарядке электролит в ней выкипает. Чтобы аккумулятор не портился, генератор должен выдавать заряд в определенном диапазоне. Проверить все эти параметры можно самостоятельно без помощи автоэлектрика. Процесс самостоятельной диагностики генератораПроверка должна осуществляться на автомобиле, который простоял без запуска двигателя как минимум 12 часов. С помощью мультиметра требуется замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть не ниже 12,5 В. Идеально, если напряжение находится в диапазоне 12,7-13В. Если оно в пределах 12,5-12,7, то это означает что аккумулятор либо не дозаряжен или уже начал деградацию. При меньшем напряжении требуется обязательно сделать полную проверку генератора, особенно если батарея сравнительно новая, и еще не должна выйти со строя. После первого измерения нужно запустить двигатель, и при работающем моторе измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. При этом все электропотребители должны быть отключены. Напряжение у правильно работающего генератора будет находиться в пределах 14,2-14,6 В. Если без нагрузки оно ниже или выше, то он явно имеет неисправность. Далее нужно дать мотору прогреться, и включить все электрические потребители в машине. Это в первую очередь свет, отопитель, кондиционер, подогрев сидений, магнитола и т.д. Если генератор не справляется, то возможно неисправен регулятор напряжения. Также причиной могут быть изношенные щетки или контактные кольца. В таком случае напряжение на генераторе постоянно скачет. Таким нехитрым способом можно проверить работу генератора, и оценить насколько правильно он заряжает аккумулятор. Если он не прошел проверку, то его необходимо отремонтировать. Как правило, это обходится намного дешевле, чем менять каждый 1-2 года испорченные им АКБ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |