В этой статье я вам хочу рассказать об всех обозначениях на автомобильных покрышках, на боковине автомобильной покрышки имеется множество разных цифр, букв и логотипов. Сейчас я вам расскажу про каждый из них, эта статья будет вам особенно полезна при покупки автомобильных шин.

1. 195 - Ширина шины в мм
2. 65 - Высота профиля в % от ширины шины. (195х0,65=126,75 мм)
3. R, RADIAL - Шина радиального типа (шины диагонального типа никак не отмечаются)
4. 15 - Диаметр обода в дюймах.
5. 91 - Индекс нагрузки. Обозначает предельную грузоподъёмность, которую может выдержать шина.
Индекс нагрузки:
|
Допустимая нагрузка: |
65 |
290 |
70 |
335 |
75 |
385 |
80 |
450 |
85 |
515 |
90 |
600 |
95 |
690 |
100 |
720 |
105 |
925 |
110 |
1060 |
115 |
1215 |
120 |
1400 |
125 |
1650 |
130 |
1900 |
135 |
2180 |
6. Т - Индекс скорости. Показывает максимальную скорость с которой можно двигаться при максимальной нагрузке.
Индекс скорости:
|
Макс. скорость: |
K |
110 |
L |
120 |
M |
130 |
P |
140 |
Q |
150 |
R |
160 |
S |
170 |
T |
180 |
Y |
190 |
H |
200 |
V |
210 |
W |
>210 |
YR |
300 |
7. REINFORCED - Усиленная боковина (в противном случае надпись отсутствует)
8. OUTSIDE - Обозначает наружную сторону на асимметричных шинах. Внутренняя обозначается как INSIDE.
9. MADE IN GERMANY - страна-производитель.
10. GT3 - Модель шины.
11. M+S - Шины для грязи и снега (Mud + Snow). С этим индексом творится неразбериха, производитель может ставить его по желанию и зачастую наносит его и на летнюю резину, которая к снегу совсем не приспособлена. Так же встречаются маркировка AS (All Season) - всесезонные, а так же AW (Any Weather) - всепогодные.
12. TREADWEAR 350 - Индекс износостойкости только внутри серии шин одного производителя. За эталон берётся индекс 100, равный примерно 48 тыс.км. пробега на испытательном полигоне. В реальности этот пробег нужно делить на 2. Таким образом, износ данной шины наступит через (24 тыс.км х 3,5) = 84 тыс.км.
13. TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON - Детали конструкции шин. Дословно означает, что брекер шины состоит из двух слоёв вискозного корда и двух слоев металлокорда, а каркас (в частности, боковины) - из двух слоев вискозного корда .Встречается так же POLYESTER CORD - полиэстер, NYLON CORD - нейлоновый корд. Вискозный корд обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, но быстро приходят в негодность от влажности и езде по неровным дорогам, поэтому в современных шинах широко применяется корд из нейлона, капрона,полиэстера. Такой корд сопоставим по прочности с металлическим, он эластичен, лёгок, стоек к деформациям и безразличен к сырости.
14. ROTATION - Направление вращения (для направленных шин). Направление указывает стрелка.
15. TEMPERATURE A - Индекс сопротивления нагреванию. Показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Индексы бывают "A" "B" "C". Индекс "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву, и ставится обычно на летних шинах.
16. TUBELESS - Бескамерная шина. Шины с камерой внутри обозначают надписью TUBE TYPE или вообще отсутствием надписи. Встречаются маркировки из сокращения этих слов - TL и TT.
17. 11 021234 - Знак и номер соответствию типа ЕСЕ. Обозначает, что шина соответствует всем требованиям безопасности, которые установлены Министерством транспорта РФ. Альтернативный знак - е11.
18. MAX LOAD 515kg (1135lbs) MAX PRESS 300 kPa (44psi) - Требование по максимальной нагрузке и давлению.
19. GOOD YEAR - Имя производителя или название бренда.
20. TRACTION A - Индекс сцепления с мокрой дорогой. Показывает тормозные характеристики шины на мокром прямолинейном участке дороги в условиях теста.Индексы бывают "A" "B" "C". Индекс "А" соответствует наилучшим тормозным хапактеристикам.
21. DOT MKR4 AJOR 0407 - После абревиатуры DOT идут: MKR4 - закодированное название и адрес производителя, AJOR - код типоразмера шины и сертификат, 0407 - дата изготовления, в данном случае четвёртая неделя 2007 года. На дату изготовления следует обратить особое внимание. Иногда на прилавках магазинов можно встретить шины двух-трёхлетней давности. Они точно не прослужат вам как новые. К тому же стоить такие шины должны дешевле. Срок годности шины - 5 лет, после чего она теряет свои свойства.
Индикаторы износа:

Обозначаются либо буквами TWI, треугольником или логотипом марки на боковине шины. Эти значки обозначают место на протекторе, где находится сам индикатор.Обычно он расположен в канавке протектора ближе к боковине и представляет из себя резиновую полоску, высотой 1,6 мм. Когда, в результате износа, высота протектора сравняется с высотой индикатора, то шину следует заменить.

Многие производители шин наносят индикатор износа протектора, состоящий из ряда цифр, обычно от 2 до 8 на летних шинах, и от 4 до 8 на зимних, показывающие глубину остаточного протектора. Первой стирается наибольшая цифра, обычно это 8. Когда цифр не останется вовсе, значит шина пришла в негодность.
Встречаются шины с индикатором износа, показывающим степень износа шины в %. Тут всё просто - 100% показывает новую шину, когда исчезнет индикатор 20% для летних и 40% для зимних шин - покрышку меняем.
Дополнительные обозначения и метки, не указанные в вышестоящем примере:

Пиктограммы, применяемые для обозначения всесезонной шины. Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов.
Пиктограмма снежинки внутри горы обозначает зимнюю шину, пригодную для эксплуатации в суровых условиях низких температур. Настоящая зимняя резина должна иметь такой знак.

На новых шинах мы можем увидеть различные цветовые метки, предназначенные для правильного монтажа шины , хотя не все шиномонтажники их придерживаются. Эти метки имеют актуальность только при первой установке новых шин.

Жёлтая метка на боковине - обозначает самое лёгкое место на шине и совмещается с самым тяжёлым местом на диске (обычно совмещают с ниппелем). Это облегчает балансировку и позволяет ставить грузики с меньшим весом.

Красная метка на боковине - обычно обозначает место соединения различных слоёв шины при её изготовлении. Совмещается с белой меткой на диске, обозначающей самое близкое место к центру колеса. Такое сочетание можно увидеть лишь на автомобилях, сходящих с конвеера. При обычном монтаже на эти метки не ориентируются.

Белая метка с цифрой - номер инспектора, проводившего на заводе-изготовителе финальный осмотр шины.

Цветные полосы на протекторе наносятся заводом-изготовителем для отличия заготовок и наносятся до формирования протектора. Это своеобразный штрих-код. Так же служит для облегчения поиска одинаковых шин на складе автомагазина, где шины стоят стопками.
|