22:56
Обозначения на шинах

В этой статье я вам хочу рассказать об всех обозначениях на автомобильных покрышках, на боковине автомобильной покрышки имеется множество разных цифр, букв и логотипов. Сейчас я вам расскажу про каждый из них, эта статья будет вам особенно полезна при покупки автомобильных шин.

 

 

1. 195 - Ширина шины в мм

2. 65 - Высота профиля в % от ширины шины. (195х0,65=126,75 мм)

3. R, RADIAL - Шина радиального типа (шины диагонального типа никак не отмечаются)

4. 15 - Диаметр обода в дюймах.

5. 91 - Индекс нагрузки. Обозначает предельную грузоподъёмность, которую может выдержать шина.

 Индекс нагрузки: 

 Допустимая  нагрузка: 
65 290
70 335
75 385
80 450
85 515
90 600
95 690
100 720
105 925
110 1060
115 1215
120 1400
125 1650
130 1900
135 2180

6. Т - Индекс скорости. Показывает максимальную скорость с которой можно двигаться при максимальной нагрузке.

 Индекс скорости: 

 Макс. скорость: 
K 110
L 120
M 130
P 140
Q 150
R 160
S 170
T 180
Y 190
H 200
V 210
W >210
YR 300

7. REINFORCED - Усиленная боковина (в противном случае надпись отсутствует)

8. OUTSIDE - Обозначает наружную сторону на асимметричных шинах. Внутренняя обозначается как INSIDE.

9. MADE IN GERMANY - страна-производитель.

10. GT3 - Модель шины.

11. M+S - Шины для грязи и снега (Mud + Snow). С этим индексом творится неразбериха, производитель может ставить его по желанию и зачастую наносит его и на летнюю резину, которая к снегу совсем не приспособлена. Так же встречаются маркировка AS (All Season) - всесезонные, а так же AW (Any Weather) - всепогодные.

12. TREADWEAR 350 - Индекс износостойкости только внутри серии шин одного производителя. За эталон берётся индекс 100, равный примерно 48 тыс.км. пробега на испытательном полигоне. В реальности этот пробег нужно делить на 2. Таким образом, износ данной шины наступит через (24 тыс.км х 3,5) = 84 тыс.км.

13. TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLUES RAYON - Детали конструкции шин. Дословно означает, что брекер шины состоит из двух слоёв вискозного корда и двух слоев металлокорда, а каркас (в частности, боковины) - из двух слоев вискозного корда .Встречается так же POLYESTER CORD - полиэстер, NYLON CORD - нейлоновый корд. Вискозный корд обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, но быстро приходят в негодность от влажности и езде по неровным дорогам, поэтому в современных шинах широко применяется корд из нейлона, капрона,полиэстера. Такой корд сопоставим по прочности с металлическим, он эластичен, лёгок, стоек к деформациям и безразличен к сырости.

14. ROTATION - Направление вращения (для направленных шин). Направление указывает стрелка.

15. TEMPERATURE A - Индекс сопротивления нагреванию. Показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Индексы бывают "A" "B" "C". Индекс "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву, и ставится обычно на летних шинах.

16. TUBELESS - Бескамерная шина. Шины с камерой внутри обозначают надписью TUBE TYPE или вообще отсутствием надписи. Встречаются маркировки из сокращения этих слов - TL и TT.

17. 11 021234 - Знак и номер соответствию типа ЕСЕ. Обозначает, что шина соответствует всем требованиям безопасности, которые установлены Министерством транспорта РФ. Альтернативный знак - е11.

18. MAX LOAD 515kg (1135lbs) MAX PRESS 300 kPa (44psi) - Требование по максимальной нагрузке и давлению.

19. GOOD YEAR - Имя производителя или название бренда.

20. TRACTION A - Индекс сцепления с мокрой дорогой. Показывает тормозные характеристики шины на мокром прямолинейном участке дороги в условиях теста.Индексы бывают "A" "B" "C". Индекс "А" соответствует наилучшим тормозным хапактеристикам.

21. DOT MKR4 AJOR 0407 - После абревиатуры DOT идут: MKR4 - закодированное название и адрес производителя, AJOR - код типоразмера шины и сертификат, 0407 - дата изготовления, в данном случае четвёртая неделя 2007 года. На дату изготовления следует обратить особое внимание. Иногда на прилавках магазинов можно встретить шины двух-трёхлетней давности. Они точно не прослужат вам как новые. К тому же стоить такие шины должны дешевле. Срок годности шины - 5 лет, после чего она теряет свои свойства.


Индикаторы износа:

 

Обозначаются либо буквами TWI, треугольником или логотипом марки на боковине шины. Эти значки обозначают место на протекторе, где находится сам индикатор.Обычно он расположен в канавке протектора ближе к боковине и представляет из себя резиновую полоску, высотой 1,6 мм. Когда, в результате износа, высота протектора сравняется с высотой индикатора, то шину следует заменить.

 

Многие производители шин наносят индикатор износа протектора, состоящий из ряда цифр, обычно от 2 до 8 на летних шинах, и от 4 до 8 на зимних, показывающие глубину остаточного протектора. Первой стирается наибольшая цифра, обычно это 8. Когда цифр не останется вовсе, значит шина пришла в негодность.

Встречаются шины с индикатором износа, показывающим степень износа шины в %. Тут всё просто - 100% показывает новую шину, когда исчезнет индикатор 20% для летних и 40% для зимних шин - покрышку меняем.


Дополнительные обозначения и метки, не указанные в вышестоящем примере:

Пиктограммы, применяемые для обозначения всесезонной шины. Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов.


Пиктограмма снежинки внутри горы обозначает зимнюю шину, пригодную для эксплуатации в суровых условиях низких температур. Настоящая зимняя резина должна иметь такой знак.


На новых шинах мы можем увидеть различные цветовые метки, предназначенные для правильного монтажа шины , хотя не все шиномонтажники их придерживаются. Эти метки имеют актуальность только при первой установке новых шин.

Жёлтая метка на боковине - обозначает самое лёгкое место на шине и совмещается с самым тяжёлым местом на диске (обычно совмещают с ниппелем). Это облегчает балансировку и позволяет ставить грузики с меньшим весом.


Красная метка на боковине - обычно обозначает место соединения различных слоёв шины при её изготовлении. Совмещается с белой меткой на диске, обозначающей самое близкое место к центру колеса. Такое сочетание можно увидеть лишь на автомобилях, сходящих с конвеера. При обычном монтаже на эти метки не ориентируются.


Белая метка с цифрой - номер инспектора, проводившего на заводе-изготовителе финальный осмотр шины.


Цветные полосы на протекторе наносятся заводом-изготовителем для отличия заготовок и наносятся до формирования протектора. Это своеобразный штрих-код. Так же служит для облегчения поиска одинаковых шин на складе автомагазина, где шины стоят стопками.

Категория: Авто дело | Просмотров: 329 | Добавил: autobums | Теги: М+S, TUBELESS, Outside, логотипы на шинах, Направления шин, Обозначения шины, колесо | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar