23:17 Генератор | |
Генератор используется для поддержания в бортовой сети определенных напряжения и тока. Основное назначение генератора автомобиля состоит в обеспечении устойчивого питания электрооборудования при работающем двигателе — в частности, для: • Заряда аккумулятора.• Питания всех потребителей электрического тока в нормальных условиях. • Питания потребителей совместно с АКБ при экстремальной эксплуатации. Применение автомобильного генератора позволяет восстанавливать заряд аккумулятора, который расходуется на запуск двигателя при помощи стартера. При этом напряжение в бортовой сети пребывает в строго установленных пределах, превышающих электрохимический потенциал пластин батареи. Разобравшись в вопросе, для чего нужен генератор в автомобиле, необходимо понять, что в случае отказа агрегата двигатель проработает еще какое‐то время за счет аккумулятора. Продлить этот период можно, отключив все второстепенные потребители: вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистему. По исчерпании заряда батареи двигатель заглохнет. Неисправности генератора характеризуются несколькими основными признаками: 1 - Загоревшаяся при заведенном двигателе контрольная лампочка с изображением АКБ на панели. Если она светится, значит, напряжение в бортовой сети упало ниже напряжения на клеммах батареи. Это означает, что генератор не функционирует, а АКБ не подзаряжается.2 - Просадка бортового напряжения на штатном или установленном своими руками вольтметре. При работающем двигателе и выключенных потребителях прибор должен показывать 14,1…14,8 В. При включенном кондиционере, печке и других мощных потребителях номинальное напряжение может проседать, но не более, чем на 1,0 вольт. 3 - АКБ систематически заряжается не полностью или постоянно оказывается разряженной на утро. На исправном аккумуляторе даже с неработающим генератором автомобиль проездит несколько часов. Но если такой режим продолжителен, всё закончится глубоким разрядом АКБ. 4 - Контрольная лампочка (с изображением АКБ) периодически моргает или без видимых причин скачут показания бортового вольтметра. Такое бывает нечасто, но тоже указывает на проблему с зарядкой. 5 - Свист из-под капота при раскручивании двигателя или после включения мощного потребителя. Проявляется более явно в сырую погоду или в дождь. ![]() Причиной неисправности генератора с проявлением описанных симптомов может быть: • естественный износ движущихся деталей;• окисление или засорение электрических контактов; • неправильное или несвоевременное обслуживание устройства; • нарушение правил ремонта автомобиля с применением сварочного аппарата; • неправильные действия при попытке запустить двигатель «прикуриванием» от другого автомобиля; • ошибочное подключение клемм АКБ (перепутали плюс с минусом или купили АКБ не той полярности); • обрыв в силовой или сигнальной проводке; • бракованные новые запчасти. ![]() Диагностика неисправностей На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В. Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что свидетельствует о неисправности реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей. Ремонт и устранение неисправностей Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно. | |
|
Всего комментариев: 0 | |