21:11 Амортизаторы | |
Сейчас на каждом автомобиле есть такая важная деталь как амортизатор. Без этого элемента езда была бы не возможной служит он для того чтобы гасить колебания кузова автомобиля на неровностях. ![]() ВИДЫ И ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Все амортизаторы делятся на три вида: ► Гидравлические. В резервуаре находится масло, которое под действием поршня перетекает из одной плоскости резервуара в другую. ► Газогидравлические (или газомасляные). В их конструкции компенсационная камера заполнена газом, что уменьшает вероятность пробоя дна из-за чрезмерной нагрузки. ► Газовые. В такой модификации в качестве демпфера используется газ, находящийся в рабочем цилиндре под давлением. Также есть демферные механизмы: ► однотрубные; ► двухтрубные; ► регулируемые. ![]() Однотрубные модификации это новое поколение демпфирующих механизмов. Они имеют простую конструкцию, и состоят из: ► колба, заполненная частично маслом и газом (среди однотрубных моделей встречаются полностью газовые); ► шток, который перемещает основной поршень внутри цилиндра; ► поршень, закрепленный на штоке, оснащен перепускными клапанами, через которые масло перетекает из одной полости в другую; ► разделительный поршень, отделяющий масляную камеру от газовой (в случае газонаполненных моделей данный элемент отсутствует). ► Работают такие модификации по следующему принципу. Во время сжимания масла в резервуаре открываются клапана поршня. Давление в нижней части цилиндра уменьшается за счет перетекания жидкости через небольшие отверстия в поршне. Шток постепенно опускается, компенсируя толчки во время движения автомобиля. ► Газовая полость заполнена азотом. Благодаря большому давлению (свыше 20 атм.) поршень не доходит до дна цилиндра, что уменьшает вероятность пробивания амортизатора на больших ухабах. ![]() ДВУХТРУБНЫЕ ВИДЫ АМОРТИЗАТОРОВ На сегодняшний день это самая распространенная категория амортизаторов. Они состоят из таких элементов: ► Корпус, внутрь которого помещается еще одна колба. В пространстве между стенками сосудов находится газовая и компенсационная полости. ► Колба (или рабочий цилиндр) полностью заполнена амортизирующей жидкостью. На дне сделаны впускные и выпускные клапаны. ► Шток, толкающий поршень, такой же, как и в устройстве однотрубного варианта. ► Поршень, оснащенный пропускными клапанами. Одни открываются, когда поршень перемещается вниз, а другие – когда возвращается вверх. ► Такие механизмы работают по следующему принципу. Шток давит на поршень, из-за чего масло перетекает в верхнюю часть рабочего цилиндра. Если давление резко увеличивается (машина наехала на кочку – происходит сильный толчок), то срабатывают донные клапаны рабочей колбы. ► Просочившееся масло в компенсационную полость (пространство между стенками рабочего цилиндра и корпуса), сжимает воздух, находящийся в верхней части камеры. Стабилизация усилий на отбой происходит благодаря работе поршневых и донных клапанов, через которые масло перемещается обратно в рабочую камеру. ![]() КОМБИНИРОВАННЫЕ (ГАЗОМАСЛЯНЫЕ) АМОРТИЗАТОРЫ ► Эта разновидность амортизаторов пришла на замену предыдущему типу. Конструкция механизмов идентична гидравлическим модификациям. Их единственное отличие в том, что в комбинированных демпферных стойках газ находится под давлением 4-20 атмосфер, а в гидравлических – под обычным атмосферным. ► Это называется газовым подпором. Такая модернизация позволяет автопроизводителям улучшить управляемость машин. Газовый подпор выполняет функцию дополнительного компенсатора, увеличивающего эффективность стойки. Для передних и задних демпферных стоек может требоваться разное давление газа в компенсационной полости. РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР
![]() РЕГУЛИРУЕМЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ Данный тип амортизаторов устанавливается на дорогие автомобили, оснащенные функцией выбора дорожного покрытия. Такие механизмы идентичны двухтрубным модификациям, только в них присутствует дополнительный резервуар. Он может находиться рядом со стойкой, либо выполнен в форме еще одной трубки, помещенной внутри корпуса (образует дополнительную отбойную полость). Такие амортизаторы работают в паре с насосной станцией, которая меняет давление в газовой полости, придавая подвеске желаемых характеристик. За изменением параметров следит электроника. Регулировка производится из салона машины при помощи соответствующих ручек управления. Вот самые распространенные типы настроек: ► Стандарт. Амортизатор работает в штатном режиме. Подвеска при такой настройке мягкая, что придает поездке повышенного комфорта. В этом случае ход амортизаторов значительно больше, чем при других настройках. Ямки на дороге в салоне практически не чувствуются. ► Комфорт. Давление газа в компенсационной камере немного увеличивается, обеспечивая повышение жесткости отбоя. Большинство водителей используют именно эту функцию. Она считается «золотой серединой» между комфортом поездки и управляемостью машины. ► Шоссе. Ход штока в этом режиме становится еще короче. Его включают для езды по ровным дорогам. На этой настройке проявляются недостатки в четкости рулевого управления (если они имеются). Машина мягче себя будет вести при значительной загрузке. ► Спорт. Если на этом режиме ездить по обычным дорогам, то водителю скоро может потребоваться мануальный терапевт. Кузов машины в точности передает каждый бугорок дороги, будто в автомобиле вообще отсутствует подвеска. Однако наличие этого режима позволяет проверить, насколько качественным сделано авто. Ощущается отзывчивость рулевого управления. Благодаря минимальному раскачиванию кузова обеспечивается максимальное сцепление с дорогой. Такими амортизаторами оснащают дорогие модели автомобилей. Их также используют для профессионального тюнинга. С помощью такой подвески можно не только менять жесткость отбоя, но и изменять клиренс машины. ![]() КАКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЛУЧШЕ У каждого типа амортизаторов есть свои преимущества и недостатки. Идеальный вариант – подбирать стойки и пружины в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя машины. «Мягкие» модели обеспечат повышенный комфорт во время поездки, но при этом понизят сцепление колес с дорогой. С «жесткими» наблюдается обратный эффект – стабильность машины улучшается за счет понижения комфорта для водителя и пассажиров. 1.Однотрубные. Достоинством таких демпферных стоек является: ► Высокая точность контроля машины. Они не позволяют раскачиваться автомобилю и уменьшают крен на поворотах. ► Их можно устанавливать «вверх ногами». Газовый подпор и масло не перемешиваются благодаря плавающему поршню. ► Охлаждение рабочего цилиндра происходит эффективней, потому что воздух обдувает непосредственно его стенки. За счет отсутствия корпуса размер поршня и резервуара увеличены, благодаря чему диапазон работы амортизатора расширен по сравнению с двухтрубными аналогами. Среди недостатков можно выделить следующее: ► Уязвимость от повреждений. Так как они не оснащены оболочкой, даже незначительная деформация колбы приводит к выходу из строя всего механизма – поршень уже не может свободно перемещаться внутри резервуара. Единственное решение такой проблемы – замена стойки. ► Высокая чувствительность к изменению температуры окружающей среды. Чем теплее на улице, тем выше газовый подпор, что увеличивает жесткость подвески. 2. Двухтрубные. Достоинствами такой модификации является: • Простая конструкция, благодаря чему стоят дешевле предыдущих аналогов. • Рабочий цилиндр защищен от внешних повреждений. Буфером служит корпус стойки. • Относятся к категории «мягких» амортизаторов. К недостаткам относятся такие факторы: ► Высокая аэрация масла. Воздух в газовой полости находится под атмосферным давлением, поэтому жидкости легче с ним перемешаться. Проблема не устраняется даже при замене обычного воздуха на азот. ► Плохое охлаждение. Рабочий цилиндр, по сути, имеет двойную оболочку, из-за чего при трении поршня масло нагревается, увеличивается его текучесть, и амортизатор становится еще мягче. 3. Комбинированные: Так как газомасляные амортизаторы являются улучшенной версией обычных двухтрубных, достоинства и недостатки у них такие же. Основное их отличие – отсутствие аэрации за счет высокого давления в газовом подпоре. 4. Регулируемые: Данная категория демпферов является следующей ступенью эволюции адаптивной подвески машины. Их достоинства: ► Подстройка работы демпфера под соответствующее дорожное покрытие. Это позволит выбрать оптимальное положение между устойчивостью автомобиля и комфортом поездки. ► Бюджетные койловеры легко подстраивать – достаточно провернуть подпорную гайку, чтобы сжать или послабить пружину. Более дорогие автоматические модели обеспечивают точную настройку жесткости подвески. В этом случае достаточно переместить регулятор в соответствующее положение. Некоторые модели позволяют отдельно регулировать передние и задние стойки. | |
|
Всего комментариев: 0 | |